Школа ставок

Маржа букмекерских контор

Непосвящённый человек, ещё незнающий что такое маржа букмекерской конторы считает букмекерские конторы мошенниками, обманывающих простых людей.

Ещё и «писаки», в смысле — малограмотные журналисты, подливают масла в огонь, чтобы придать себе важности: «Этот матч принёс недюжий доход букмекерам…», а далее идёт ничем необоснованный текст о сенсационности результата игры.

Здравомыслящий человек, но не беттор, задастся вопросом: «Какой же исход противостояния соперников выгоден конторам? Когда выигрывает фаворит или побеждает аутсайдер?». И, возможно, будет удивлён ответом: «Да им всё равно кто победит. В любом случае БК остаётся с прибылью». Приблизительно так, но не совсем.

Как зарабатывают букмекеры?

bk-zarabotok

Букмекерские конторы живут и процветают за счёт большого количества событий, игроков, ставок. И если один матч окажется убыточным, то остальные десять – принесут маленькую, в процентном отношении, прибыль, которая с лихвой перекроет все растраты.

Где же формируется прибыль организаторов тотализатора? В торговой накрутке. Вернее, в «недокрутке». То есть, контора немножечко недоплачивает каждому выигравшему игроку. И вот этот «недолив» , как раз и называется маржой букмекеров.

Как посчитать маржу?

Для наглядности понятия «Маржа» можно рассмотреть такую ставку, как «Чёт/нечёт». То есть, чётное или нечётное количество мячей будет забито в игре. Кстати, счёт 0:0 букмекеры считают чётным, в отличие от математиков и казино, где число ноль («зеро») имеет особый статус, и не чётный, и не нечётный. Это предложение хорошо тем, что оба события имеют приблизительно равные шансы на успех.

Так вот, если игрок поставит 100 денежных единиц на «чёт» и 100 – на «нечёт», то одна ставка проиграет, а другая должна принести двойную прибыль, так должно быть в идеале, то есть коэффициенты на оба исхода должны равняться по 2,00. Это не выгодно ни игроку, ни БК (никто ничего не выигрывает). Поэтому бетторы выбирают что-то одно, а контора платит не двойной выигрыш, а немного меньше. И вот это «немного меньше» называется маржой, которая намазывает масло на хлеб букмекерских контор.

Marga-chet-nechet

Такой тип ставок («чёт/нечёт») принимают все конторы на все матчи. У одних букмекеров слой масла толще, у других – тоньше. Игрокам выгоднее ставить там, где запросы на толщину «брота» поскромнее, потому что в этом случае коэффициенты будут попривлекательнее.

Именно по таким, почти равнозначным в плане вероятности, результатам можно определить «жадность» букмекера. Если рассмотреть вышеприведённый пример, то, поставив на оба исхода по 100 д.е. (в сумме 200 д.е.), игрок получит обратно 190, и окажется в проигрыше на 10 д.е . То есть, из поставленных 200, беттор проиграет 10, а значит, маржа этой конторы составляет 5%.

Где самые высокие коэффициенты?

Но считать маржу букмекерской конторы лиши на примере четных/нечётных тоталов будет не правильно. Ведь эти выборы лишены большой привлекательности для игроков и часто являются не «загруженными» поэтом бк заведомо больше с них имеет маржи. Рассчитаем маржу у букмекерской конторы Марафон, которая на сегодняшний предлагает самые высокие коэффициенты в СНГ.

marzha-futbol

Посчитаем маржу в центральном событии Англии Борнмут — Арсенал. Поскольку в футболе три возможных исхода, то формула для подсчёта маржи будет следующая:

М=(100/kП1+100/kx+100/kП2) -100;

  • M — маржа букмекера;
  • kП1 — коэффициент на победу хозяев поля;
  • 100/kП1 — вероятность победы 1 команды по мнению аналитиков букмекерской конторы;
  • kX -коэффициент на ничейный исход;
  • 100/kХ — вероятность ничейного исхода, заложенного букмекером в коэффициент;
  • kП2 — коэффициент на победу гостей ;
  • 100/kП2 — вероятность победы 2 команды;

Подставим значения в формулу:

(100/5.5+100/4.2+100/1.68) -100 = (18.18+23.80+59,52) — 100 = 1.52%

Маржа букмекера на данные исходы событие составило всего 1.52%. Т.е при распределении общего пула денег в необходимых пропорциях по данным исходам букмекер получит прибыли ровно 1.52% от суммы всех ставок.

Сравнение маржи разных букмекеров

Если взять тот же самый матч, те же ставки, в то же время, но в другой конторе, то картина может быть немного иной :

Marga-1xstavka

Эта БК «поимеет» своих клиентов немного больше, от 9 до 20 д.е. с каждой ставки в 100 д.е. А в среднем это составляет 13 д.е, то есть, 6,5 %. Это маржа данной конторы на данную ставку.

Но под одну гребёнку «расчёсывать» все предложения букмекера не стоит. Ведь в одних ставках он может пожадничать, а в других, наоборот, расщедриться.

Если вернуться к предыдущим примерам, то видно, что по «чету» обе конторы дают почти одинаковые коэффициенты: 1,90 и 1,91. А вот «нечёт» они оценивают по-разному. И вторая БК склоняется к тому, что матч закончится с парным счётом, или же клиенты «перегрузили» своими ставками именно этот показатель, поэтому, чтобы выровнять баланс был снижен соответствующий коэффициент, мотивирующий игроков отдать деньги на другие предложения, в данном случае на «чёт».

Таким вот уменьшением кофов, то есть, увеличением маржи, букмекерские конторы удерживают баланс своей прибыльности. Другими словами контора контролирует динамику маржи по определённым позициям.

Динамика коэффициентов осуществляется постоянно, маржа меняется аналогично. Поэтому говорить о том, что у одной конторы «зазор» больше, а у другой – меньше будет неверно. Такие выводы можно делать на основании долгого времени наблюдений и сравнений.

А размеры коэффициентов и маржи, соответственно, изменяются, в основном, от количества поставленных денег. Вот пример:

Marga-v-bk

«Winline» опустила коэффициент на «победу 1» почти ниже всех (2,45), а «1xСтавка» подняла «победу 2» почти выше всех конкурентов (до 3,10), хотя изначально у неё и так было не плохо – 3,00.

Также, одни конторы повышают коэфф., а другие, в это же время, понижают на одно и то же событие. Это вызвано активностью клиентов.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что «старые» организаторы тотализатора, уверенно стоящие на данном рынке, «закладывают» приблизительно одинаковую маржу. А отличия коэффициентов одних контор от других зависят от собственного мнения аналитиков и перегруженности определённых позиций. В таких случаях беттору лучше иметь аккаунты на нескольких сайтах и делать ставки там, где в данный момент более «жирный» коэффициент.